Искусство инвестирования

Лучший брокер бинарных опционов за 2020 год:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    Лидер среди всех брокеров бинарных опционов! Бесплатное обучение и демо-счет! Идеально для начинающих и средне-опытных трейдеров.
    Получите свой бонус за регистрацию:

Искусство инвестирования

Инвестирование – это искусство приумножать капитал.

Другими словами это различные материальные или интеллектуальные ценности, которые вкладываются в определенные виды деятельности с целью получить прибыль.

Видов инвестиций за всю историю скопилось множество, самые популярные виды инвестиций на сегодняшний день это банковские депозиты, ПИФы, паи, акции и ценные бумаги, доверительное управление, недвижимость, инновационные проекты, так же это могут быть права на использование каких либо ресурсов…

Вложение денег приносят большие прибыли, которые помогают нам улучшить не только собственную жизнь, но и жизнь окружающих. Инвестируя в свои знания мы тоже впоследствии получаем от этого только выгоду. Многое что человек делает по сути может называться инвестициями, так как он это делает с целью получить какой то результат в будущем, лучший чем сегодня. Каждый инвестор должен инвестировать не только в сторонние проекты, но и в себя. Так как он руководит собственным капиталом, он тоже является управляющим.

Каждый инвестор начинает с определенной суммы, постепенно умножая ее, и чем дальше, тем сильнее у него происходит рост.

Так некоторые знаменитые люди начинали инвестировать буквально доллары, 10, 20, и в последующие годы умножали их до миллионов. Искусство инвестирования это четкий план, инвестиционная стратегия, сознание того что ты хочешь, сколько и за какой срок.

Я предлагаю вам начать или расширить ваш имеющийся портфель инвестиций при помощи ПАММ счетов.

Средняя доходность ПАММ счетов – 100-140% годовых.

Согласитесь, это высокий процент прибыли по мировым стандартам. А некоторые ПАММ счета приносят и большую прибыль. Примечательно то, что начать инвестировать можно с 10 долл. Конечно мало кто захочет инвестировать такую маленькую сумму. Как правило люди начинают с 500-1000 долларов. Что уже может давать ощутимый плюс в семейный бюджет для многих людей. Если же вы уже являетесь инвестором, вы можете расширить ваш портфель инвестиций и увеличить ваши доходы и использовать эти вложения как диверсификацию.

Искусство инвестирования

Искусство инвестирования в искусство

В последнее время многие частные инвесторы стали присматриваться к такому не совсем обычному объекту для инвестирования как искусство. Это — та редкая сфера, где успешные инвестиции могут сочетаться с серьезным творческим увлечением. Но решаются на серьезные инвестиции в искусство пока лишь немногие отечественные инвесторы — слишком «тонкая» это материя.

Топ лучших площадок для торговли опционами на русском языке:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    Лидер среди всех брокеров бинарных опционов! Бесплатное обучение и демо-счет! Идеально для начинающих и средне-опытных трейдеров.
    Получите свой бонус за регистрацию:

Здесь, помимо грамотного экономического расчета, необходимо иметь еще и развитый художественный вкус и интуицию и, собственно, любовь к искусству. В общем, пока для большинства российских инвесторов искусство — это Terra Incognita — «неизвестная земля».

Как показывает вся история западноевропейского и затем отечественного искусства, инвестиции в шедевры, в работы высокого художественного достоинства всегда были более, чем выгодны. Это подтверждается и стремительным ростом спроса и, соответственно, цен на отечественное искусство в последние десять лет. В качестве иллюстрации можно привести динамику изменения цен на мировых аукционных площадках на работы таких хрестоматийных русских художников как И.К.Айвазовский и И.И.Шишкин. В середине 90-х их произведения оценивались в 30-50 тысяч долларов, сейчас те же картины продаются за два — два с половиной миллиона долларов. В последнее время «выстрелили» работы русских авангардистов конца XIX-начала XX века. Например, картина классика русского авангарда К.А.Сомова на аукционе Christie’s В Лондоне 13 июня 2007 года была продана за 7.3 млн. долларов, что на тот момент стало самой дорогостоящей сделкой по продаже картины кисти русского мастера.

Специфика инвестиций в искусство связана со сложным механизмом формирования цены, неясностью критериев. При покупке картины оценивается талант, гений мастера, то эмоциональное воздействие, которое оказывает предмет искусства на зрителей. Кроме того, важна история, «легенда», созданная вокруг картины и художника. А эти факторы не всегда поддаются точному анализу и прогнозу. Рынок искусства, как и любой другой, подвержен колебаниям, связанным с периодическими всплесками ажиотажного спроса на то или иное художественное направление с последующим вероятным, хотя и не всегда прогнозируемым падением цен, порою, в разы.

Для того, чтобы снизить подобные риски и преуспеть в инвестировании в искусство целесообразно придерживаться определенной логики действий, выработанной опытом многих поколений частных коллекционеров.

Определение персональных целей инвестирования в искусство

Потенциальный инвестор должен начать с определения долгосрочных целей инвестирования. Принципиально, можно выделить две основные цели:

Потенциальному инвестору необходимо начинать с определения собственных целей

Если вас в первую очередь интересует экономическая составляющая инвестиций в искусство, то в этом случае стратегия достаточно предсказуема: вы с помощью профессионального эксперта составляете список из десяти наиболее востребованных авторов и затем осуществляете целенаправленный поиск их работ на рынке. На сегодняшний день список десяти художников, чьи картины с большой долей вероятности можно продать дороже всего, мог бы выглядеть, примерно, так: Василий Кандинский, Пабло Пикассо, Винсент Ван Гог, Огюст Ренуар, Джексон Полок, Густав Климт, Петер Пауль Рубенс, Поль Сезанн, Хаим Сутин. Большинство имен — на слуху уже многие десятилетия, но предпочтения рынка — изменчивы, поэтому время от времени в списке «top 10» появляются новые имена.

Инвестиции в работы вышеприведенных художников безупречны с экономической точки зрения (разумеется, если картины — подлинные). То, насколько безупречны, иллюстрирует следующий пример. Не так давно частные владельцы коллекции портретов кисти австрийского художника Густава Климта продали одну из работ владельцу косметической корпорации Рональду Лаудеру за рекордные 135 миллионов долларов. Руководство Национальной картинной галереи Австрии, также боровшейся за право обладания картиной, расписалось в собственном бессилии, заявив, что цена сделки превысила годовой бюджет австрийского министерства культуры.

А.А. Дейнека
«Футболист», 1932 г.
Курская государственная картинная галерея

Плюсы вложения денег в «top 10» очевидны: расчет на дальнейшее повышение цены в большинстве случаев оправдывается — ведь художников из «топового» списка, как правило, уже нет в живых, они не пишут новых работ, и спрос на их картины будет только расти. Минусы тоже вполне предсказуемы: велик риск приобрести ненастоящую вещь. Порою даже ведущие эксперты расходятся во мнении о принадлежности того или иного предмета искусства. Так, в коллекции ювелирных пасхальных яиц Фаберже, приобретенной Виктором Вексельбергом, ряд работ вызвали серьезные сомнения у отечественных экспертов, хотя до того проходили неоднократную экспертизу зарубежных специалистов. Кроме того, за произведения ведущих авторов ведется настоящая охота коллекционеров и перепродавцов. Конкуренция покупателей чрезвычайно высока, что подчас рождает нездоровый ажиотаж вокруг того или иного автора или произведения и ведет к завышенным ценам. В общем, обычный бизнес.

Если же вы хотите соединить «приятное с полезным», то есть помимо очевидной материальной выгоды, получить еще и колоссальное эстетическое и моральное удовольствие, то вам, возможно, подойдет стратегия создания частной коллекции. При этом, также очень важно представлять конечную цель вашего собирательства: вы хотите передать коллекцию по наследству в качестве долгосрочного семейного актива, который гарантированно и постоянно растет в цене? Или вы создаете коллекцию с тем, чтобы в итоге она могла превратиться в частный музей или влиться в государственную галерею? Какую общественно значимую миссию вы выполняете?

Пойти путем П.М.Третьякова

Помимо точной цели должна быть еще и ключевая идея, концепция вашей коллекции — что именно вы хотите сохранить для потомков? Хрестоматийный пример успешно реализованной концепции — собрание Павла Михайловича Третьякова. Он начал коллекционировать картины молодым человеком — в 26 лет. И начал, как и многие в то время, с коллекционирования картин старых голландских мастеров, но очень скоро понял, что это — тупиковый путь, так как великолепные и громадные коллекции к тому времени уже были собраны в старых аристократических имениях, императорской коллекции в Эрмитаже. Бессмысленно было проходить тот же путь. Постепенно интуиция и среда, окружавшая Павла Михайловича — купеческая Москва, подсказали молодому коллекционеру важнейший выбор его жизни — обратиться к современному русскому реалистическому искусству. Удачный выбор дал Павлу Михайловичу Третьякову массу преимуществ. Во-первых, была решена проблема подделок — картины покупались непосредственно у художников, зачастую прямо в мастерских. Иногда картины писались специально под заказ Павла Третьякова, что снижало цену. Во-вторых, он получал колоссальное удовольствие от общения с самими художниками, художественными критиками, которые помогли Павлу Михайловичу, как говорят, «поставить глаз» — сформировать вкус. Впоследствии он и сам превратился в одного из ведущих оценщиков и экспертов художественного рынка и уже сам влиял на его развитие. Попасть в коллекцию Третьякова означало моментальное признание — это был тест на соответствие определенным критериям художественной ценности. Таким образом, Павел Третьяков сыграл ключевую роль в формировании отечественной художественной школы, по сути — в формировании художественного вкуса целого народа. А ведь начал подходить к этой цели он уже в 26 лет! Многие современные историки считают, что именно русское классическое искусство, как и классическая литература — эти два мировых шедевра помогли нашему обществу сохранить национальную идентичность и живую связь с тысячелетней историей в годы советского лихолетья.

А.А. Дейнека
«Донбасс», 1947 г.
Государственная Третьяковская галерея

В наше время в российской бизнес-среде вновь стали появляться частные коллекционеры с определенной концепцией, и они уже влияют на современную художественную ситуацию. В качестве примера экперты-искусствоведы приводят коллекцию картин частного фонда культуры «Екатерина», собранную трудами семьи Семенихиных, совладельцев компании «Стройтэкс». Коллекция отличается высоким художественным качеством, ее ядро сформировано на основе работ блестящих мастеров общества русских художников начала XX века, известного под названием «Бубновый Валет». Целенаправленное коллекционирование работ определенного направления, группы художников, ориентированное на мнение профессиональных экспертов — очень грамотный подход. Создается целостная коллекция, которая вызывает гораздо больший интерес, чем собрание разрозненных работ. Собрание фонда «Екатерина» вызывает неподдельный интерес искусствоведов со всего мира — недавно часть коллекции с успехом побывала на выставке в Монако, а затем демонстрировалась в Государственной Третьяковской галерее, что среди профессионального сообщества считается «знаком качества» коллекции. Сейчас собрание фонда «Екатерина» является общедоступным частным музеем.
Для того, чтобы расти в цене — и художественной и материальной (что взаимосвязано), коллекция должна «жить». Жизнь художественных произведений — это участие в выставках, международных проектах, публикациях. Даже, если у вас пока не собрана целостная коллекция, отдельные картины также должны появляться на общедоступных выставках, чтобы быть замеченными экспертами, попасть в каталоги. Коллекция, как и отдельные картины должна иметь свою биографию — своего рода Curriculum Vitae, для которой участие в музейной выставке или «музеефикация», как говорят специалисты, — отправная точка, свидетельствующая о признании со стороны профессионального сообщества. Чем выше интерес к вашей коллекции, больше открытых выставок, публикаций в СМИ, тем выше ее материальная стоимость и художественная ценность. «Заперев» картину в своем доме, можно напротив значительно снизить ее стоимость.

Технологии профессионального коллекционирования

Создание частного собрания произведений искусства требует соблюдения определенных технологических процедур: приобретаемые работы должны проходить профессиональную экспертизу, при необходимости — реставрацию, затем на картину заводят специальный паспорт, в который заносится вся важная информация: название, размер, источник приобретения, стоимость, наличие и местонахождение авторских повторений картины, факты участия в выставках и т.д.

Чем выше интерес к вашей коллекции, больше открытых выставок, публикаций в СМИ, тем выше ее материальная стоимость и художественная ценность

Неудивительно, что грамотное составление коллекции, скорее всего, потребует помощи профессиональных консультантов. К кому обратиться? Многие антикварные галереи предоставляют услуги по формированию частных коллекций. Антиквары, как правило, очень хорошо знают цены, тенденции на рынке и могут оказать действительно существенную помощь в поиске нужного произведения. Однако, этот вариант имеет некоторые риски. Хотя антикварное сообщество в последнее время консолидировалось и постепенно изгоняет из своей среды недобросовестных продавцов и консультантов, тем не менее, антиквары зарабатывают именно на продаже предметов искусства, они заинтересованы в повышении цены и зачастую поддаются искушению продать вещь с сомнительной репутацией. Другой вариант — обратиться к независимому эксперту-искусствоведу, который не заинтересован лично в продаже вам того или иного предмета. Наиболее предпочтительным представляется соединение мнения антикваров, которые знают художественный рынок и мнения профессиональных искусствоведов-экспертов. Кроме того, профессиональные эксперты помогут выбрать лучшие вещи, потому что целесообразно собирать не просто имена, а отбирать наиболее качественные произведения того или иного художника. Имя + высокое художественное качество + концептуальная целостность коллекции = залог успешного инвестирования в искусство.

Именно таким путем пошел Президент Альфа-Банка Петр Авен. В 90-е годы XX века, когда весь мир «сходил с ума» по русскому авангарду, Петр Авен, вопреки тенденциям, выбрал для коллекционирования редкую и в то время совершенно «нераскрученную» художественную нишу — тонкое, рафинированное, «эстетское» искусство художников начало XX века, входивших в объединение «Голубая Роза» и «Мир искусства». Их творчество предшествовало гремевшему на весь мир русскому авангарду, и поэтому вплоть до последнего времени было в тени. Сейчас собрание картин Петра Авена искусствоведы называют «блестящим» и одним из лучших в России. Нужно было обладать определенной интуицией и чутьем, чтобы в условиях ажиотажа, которым сопровождался бум на русское авангардное искусство, заняться совершенно «немодным» в тот период, малоизвестным широкой публике направлением. В составлении коллекции Петру Авену помогали специалисты Третьяковской галереи.

Незанятые ниши

Существуют ли подобные незанятые художественные ниши, ожидающие своего азартного собирателя? Как полагают эксперты, универсального ответа на этот вопрос нет — отношение к направлениям, художественным явлениям — очень индивидуально. То, что хорошо для одного, будет глубоко чуждо другому. Искусство, даже если рассматривать его как предмет инвестирования, апеллирует к нашим эмоциям. Поэтому для успешного собирательства очень важно, чтобы выбранные картины, положенная в основу идея нравились самому коллекционеру. Профессиональные искусствоведы, как правило, уходят от прямых рекомендаций, но готовы поделиться идеями. Большинство из них самой благодарной и перспективной миссией на сегодняшний день считают собирание отечественного искусства, в котором все еще очень много неисчерпанных направлений.

А.А. Дейнека
Автопортрет, 1948 г.
Курская государственная картинная галерея

Так, Галина Андреева, заведующая отделом перспективных проектов Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, советует обратить внимание на картины художников ОСТ (общество «станковистов»). В это общество в 20-е годы XX века объединились художники, отстаивающие классические приемы станковой живописи — в противовес «революционерам» от искусства, предлагавшими «похоронить» как «отжившую и буржуазную» классическую фигуру художника с мольбертом. Самым ярким представителем этого направления называют художника Александра Дейнеку, чьи работы, по словам искусствоведов, незаслуженно ушли в тень.

Искусствоведы также советуют вспомнить опыт Павла Михайловича Третьякова и присмотреться к современному нам искусству, которое весьма разнообразно: от модернистских инсталляций и «перфомансов» до продолжателей русской реалистической школы, представленной живыми классиками Московского союза художников.

Частные коллекционеры, для которых собирательство — это больше, чем обычная инвестиция, обычно не любят расставаться с приобретенными работами. Крупные интересные коллекции способны приносить своему владельцу доход без необходимости что-то продавать. Качественную коллекцию можно отправить «на гастроли» в «жадные» до искусства страны с платежеспособной публикой: Японию, Китай, Сингапур, США, Европу. Для этого коллекция должна быть действительно интересной, иметь свою «изюминку», грамотный предварительный PR, качественные каталоги — в общем, качественное антрепренерское управление.

Интересная коллекция может приносить своему владельцу неплохой доход

При последовательном и грамотном подходе частная коллекция рано или поздно становится неотъемлемым фактором национальной и международной художественной жизни и требует уже определенного общественного оформления. Из семейных частных коллекций выросли крупнейшие, всемирно известные частные музеи, такой, например, как музей и центр британского искусства Пола Мэллона в Йельском университете (США). Основатель музея, получивший в свое время образование в Великобритании, в благодарность собрал одну из лучших коллекций британского изобразительного искусства. Помимо музея, капитал, оставленный Полом Мэллоном, позволил создать один из крупнейших в мире исследовательских институтов. Центр Пола Мэлона проводит конференции, выдает гранты на исследования в сфере искусства, то есть активным образом воздействует на формирование мировой художественной среды. Думается, не будь 1917 года, существовали бы и «третьяковские» или «морозовские» гранты.

Такой, более чем достойный итог усилий частного коллекционера, безусловно, не предполагает прямых материальных дивидендов. Колоссальны — моральные дивиденды, которые получает коллекционер и его семья. Фактически, это — успешная инвестиция в доброе имя семьи на много поколений вперед. Это — нематериальный дивиденд, которым продолжают пользоваться затем дети и внуки основателя коллекции. В России эта традиция, мощно проявившая себя во второй половине XIX веке, как известно, была на корню подрублена революцией. Сейчас наступает время, когда эта добрая традиция инвестирования в создание новых национальных собраний искусства может быть возобновлена теми людьми, у кого есть для этого необходимые ресурсы и желание.

Галина Борисовна Андреева,
заведующая отделом перспективных проектов Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина,
Лауреат Государственной премии России, кандидат искусствоведческих наук:

Если собирать искусство прошлого, то само время уже расставило акценты и значение субъективного выбора снижается. При коллекционировании современного искусства, которое еще не устоялось, не музеефицировано, роль видения, интуиции, личных предпочтений особенно важна. Поэтому коллекционер, занимающийся современным искусством сталкивается с большими рисками. Зато и эмоциональная отдача, восторг от новых открытий, от того, что ваш расчет, ваша смелость увенчались успехом, выше. Надо не бояться идти против течения. Стоит вспомнить дореволюционных собирателей Сергея Щукина и Ивана Морозова. Для современной им художественной ситуации они выглядели очень странными людьми. Тогда в России коллекционеры собирали либо отечественную реалистическую школу, как Павел Третьяков, либо старых мастеров, либо — французскую «спокойную» живопись Барбизонской школы — качественные, добротные пейзажи. И вдруг — на фоне такого спокойного, классического, проверенного собирательства, как бы сейчас сказали, хорошего, надежного инвестирования — Щукин и Морозов начинают собирать эту «дикую», с точки зрения большинства современных им ценителей, живопись — каких-то современных французских художников, которых еще тогда никто не знал, которые не были признаны — каких-то «бунтарей». Очень многие тогда воспринимали эту деятельность Щукина и Морозова как выходки людей, которые «бесятся» от больших денег. По прошествии времени оказалось, что такая неординарность — действия вопреки тогдашнему общему художественному процессу — сделало эти коллекции уникальными, и мы теперь в России, благодаря этим двум коллекционерам, имеем самые лучшие за пределами Франции собрания французских импрессионистов постимпрессионистов. Но для этого нужна была определенная смелость и способность к самостоятельному принятию решений. Конечно, они тоже опирались на мнение профессиональных французских экспертов, которые очень точно и правильно выбрали из всего потока современного им искусства эту группу художников. Но, тем не менее, окончательное решение принимает тот человек, который инвестирует в искусство.

Екатерина и Владимир Семенихины,
Частные коллекционеры, организаторы фонда культуры «Екатерина», владельцы фирмы «Стройтэкс».
Члены Попечительского совета Третьяковской галереи и Русского музея.

Настоящее коллекционирование — это, прежде всего, занятие «для души», которое требует больших интеллектуальных и эмоциональных усилий. Выбор вещей для коллекции — процесс творческий и потому приятный и интересный. В создании нашей коллекции мы руководствуемся прежде всего своими собственными вкусами и предпочтениями, хотя безусловно прислушиваемся к мнениям известных экспертов и искусствоведов. Что касается материальной стороны вопроса, безусловно, хорошо собранная коллекция является материальным активом, однако ликвидность этого актива всегда сильно зависит от конъюнктуры рынка. Как и в случае с любыми другими вложениями, когда рынок на подъеме, картины легко и быстро можно продать при необходимости, но если на рынке существует кризис наличности, предметы искусства становятся трудно реализуемыми, поэтому рассматривать коллекционирование как просто «экономическую инвестицию» мы бы не советовали. Если и заниматься инвестированием в предметы искусства, то подобные инвестиции должны быть достаточно долгосрочными, инвестор всегда должен иметь возможность «подождать» нужного момента для реализации своей прибыли, нужно также быть очень осторожным в выборе работ и никогда не полагаться на мнение одного эксперта.

Автор: Анастасия Панкова

Благодарим за помощь в подготовке статьи:

Галину Борисовну Андрееву
Заведующую отделом по связям с общественностью и перспективным проектам
Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Анну Сергеевну Григорьеву
Сотрудника отдела по связям с общественностью и перспективным проектам Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Онлайн Вебинар: «Искусство Инвестирования»

01.04.2020, 10:51 | Источник: АСЫЛ-ИНВЕСТ
Тема: Новости фин.компаний, АСЫЛ-ИНВЕСТ

Приглашаем принять участие в Вебинаре для инвесторов: «Искусство Инвестирования».

Записаться на Вебинар: mc.asyl.kz

Первым шагом к успешному инвестированию является обучение.
Оно позволит Вам не стоять на месте, идти в ногу со временем, постоянно развиваться в интеллектуальном и финансовом плане.

На вебинаре Вы узнаете о всевозможных инструментах инвестирования и накопления капитала, от классических продуктов до инвестиций на рынке ценных бумаг.

Вебинар предназначен для тех, кто задается вопросами:

— куда, кроме депозитов и валюты можно вкладывать деньги?
— сколько на этом можно заработать?
— с какими рисками придется столкунться и как их избежать?
— сколько времени потребуется на изучение новых видов инвестирования?

6 Апреля / с 19:00 до 20:30 / г.Алматы БЦ Нурлы Тау, блок 5Б, 18 этаж

Новости по теме

Комментарии

Упомянутые компании

АСЫЛ-ИНВЕСТ
Фонды в управлении (показать все) : АСЫЛ-ЭКСПЕРТ, Бастау, БЕРЕКЕ, ОРКЕН

Финансовый мир и инструменты инвестиций — о чем этот сайт?

Investfunds.kz — уникальный информационный портал, освещающий финансовые рынки Казахстана, России, мира и все возможные инструменты частных инвестиции. В современных рыночных условиях любой желающий может стать инвестором и самостоятельно сформировать свой инвестиционный портфель. На сайте Investfunds.kz ежедневно публикуются новости мира финансов, аналитика и прогнозы ведущих аналитиков, с помощью которых можно легко выбрать желаемую инвестиционную стратегию, а аналитический инструментарий сайта позволяет оценивать ее доходность.
Весь текст

Пути вложения средств можно разделить на коллективные и индивидуальные. Коллективные инвестиции подразумевают участие в паевом инвестиционном фонде под управлением одной из управляющих компаний, которая берет на себя управление инвестиционным портфелем. Такие инвестиции носят долгосрочный характер и контролируемый риск. Если есть желание и азарт, можно попробовать самостоятельное инвестирование на фондовом рынке. В таком случае инвестиционный портфель формируется по своему желанию и интуиции. Вы можете выбрать для торговли на фондовом рынке такие инструменты как акции, облигации, валюты, золото и другие драгоценные металлы, нефть, инструменты срочного рынка (фьючерсы, опционы) и многое другое, главное – оценить риск, ликвидность и возможную доходность.

Инвестиционная стратегия спекулянта более рискованная, но может принести большую доходность инвестиций, вложенных в финансовые инструменты.

Лучшие платформы для бинарных опционов, дающие бонусы за регистрацию счета:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    Лидер среди всех брокеров бинарных опционов! Бесплатное обучение и демо-счет! Идеально для начинающих и средне-опытных трейдеров.
    Получите свой бонус за регистрацию:

Добавить комментарий