Целевая цена

Лучший брокер бинарных опционов за 2020 год:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    Лидер среди всех брокеров бинарных опционов! Бесплатное обучение и демо-счет! Идеально для начинающих и средне-опытных трейдеров.
    Получите свой бонус за регистрацию:

В оптовой генерации смена приоритетов

РусГидро стало последним эмитентом сектора оптовых генераторов, опубликовавшим финансовую отчетность по МСФО за 1-е полугодие 2020 года. В связи с этим появилась возможность пересмотреть целевые цены по крупнейшим российским генерирующим компаниям: РусГидро, Интер РАО ЕЭС, Э.ОН Россия, Иркутскэнерго и ОГК-2.

Котировки компаний последний год демонстрируют разнонаправленную динамику. Так, хуже всех выглядит ОГК-2, за год потерявшая более 60%, а наиболее успешная по этому показателю — Э.ОН Россия, которая прибавила порядка 15%. РусГидро, Интер РАО и Иркутскэнерго снизили капитализацию на 20-25%.

Как видно из финансовой отчетности по МСФО за 1-е полугодие 2020 года, крупнейшие оптовые генераторы: РусГидро и Интер РАО получили отрицательную чистую прибыль. Прибыль ОГК-2 минимальна. Неплохие результаты по этому показателю продемонстрировали Э.ОН Россия, Иркутскэнерго и Энел ОГК-5. Они же отразили высокую рентабельность по прибыли и EBITDA.

Наибольшим уровнем долговой нагрузки обладает ОГК-2, поэтому компании сложно будет привлекать дополнительные заемные средства. У РусГидро и Энел ОГК-5 долговая нагрузка находится на среднеотраслевом уровне 1,2х и 2,1х при среднем значении мультипликатора 1,1х. Иркутскэнерго может свободно нарастить долговую нагрузку, а у ИРАО и Э.ОН Россия чистая прибыль на балансе превышает суммарный объем долговых обязательств.

По EV/EBITDA недооцененными выглядят Иркутскэнерго и Э.ОН Россия. ОГК-5 торгуется по этому показателю на уровне рынка, а у РусГидро и ОГК-2 роста, согласно мультипликатору, не предвидится.

P/E не может быть рассчитан для РусГидро и ИРАО, так как у них наблюдается отрицательная чистая прибыль. На общем фоне наиболее перспективным является Иркутскэнерго. У Э.ОН и ОГК-5 данный показатель средний, и эти два эмитента торгуются по нему на уровне рынка (не берем в расчет ОГК-2, которая в этом отношении выглядит явным аутсайдером).

Однако по показателю P/sales картина обратная: самыми недооцененными являются ОГК-2 и РусГидро. Такая ситуация сложилась потому, что обе компании генерируют хорошие объемы валовой выручки, однако их съедают высокие издержки. Вместе с тем крупные затраты РусГидро объясняются активной фазой программы консолидации генерирующих мощностей, включающей присоединение ОГК-1, ОГК-3 и Башкирэнерго. У ОГК-2 проблема серьезнее: это стабильно высокая доля затрат на топливо в структуре расходов. Для реализации потенциала по показателю P/sales ОГК-2 необходимо проводить активную политику оптимизации затрат.

Сопоставление производственных показателей выявило значительный потенциал роста ОГК-2. Кроме того, вырасти могут Иркутскэнерго и ИРАО. ОГК-5 торгуется по рынку. РусГидро и Э.ОН Россия, согласно производственным мультипликаторам, на данный момент переоценены.

Столь высокий потенциал роста ОГК-2 по EV/установленная мощность и EV/выработка обусловлен маленькими значениями этих мультипликаторов. Причина — низкий показатель EV. Это спровоцировано тем, что капитализация ОГК-2 в настоящей момент ниже уставного капитала, так как акции компании торгуются ниже номинала (текущая цена — 0,36 руб. против номинала 0,45 руб.), а также высокой долговой нагрузкой.

Итак, проведенный анализ позволяет сформулировать целевые цены для российских оптовых генерирующих компаний. В следующей таблице в качестве целевой цены представлена среднеарифметическая всех цен, полученных в результате сопоставлений компаний по всем рассмотренным выше мультипликаторам.

Топ лучших площадок для торговли опционами на русском языке:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    Лидер среди всех брокеров бинарных опционов! Бесплатное обучение и демо-счет! Идеально для начинающих и средне-опытных трейдеров.
    Получите свой бонус за регистрацию:

В настоящий момент единственной привлекательной для инвестиций компанией представляется Иркутскэнерго, целевая цена которой определена на уровне 24,14 руб., что предполагает потенциал роста 46%. Рекомендация — «покупать».

Нужно отдельно остановиться на перспективах допэмиссии, которые имеют РусГидро и ОГК-2. Так, планируемая цена размещения будет установлена на уровне 1 руб. и 0,45 руб. соответственно. Полагаю, что это ограничит потенциал роста для обеих компаний, потому что рациональные инвесторы не заинтересованы в том, чтобы покупать на рынке акции дороже, чем это можно сделать при вторичном размещении.

Таким образом, целевая цена РусГидро составит 1 руб. при потенциале роста 29%, а таргет по ОГК-2 определяется на уровне 0,45 руб., потенциал роста — 25%.

Аналитики

В данном разделе опубликованы рекомендации и целевая цена ГДР ВТБ. Аналитическое покрытие осуществляется следующими аналитиками:

Компания Аналитик
Citi Simon Nellis
Goldman Sachs Андрей Павлов-Русинов
HSBC Andrzej Nowaczek
KBW Hadrien De Belle
Альфа-Банк Евгений Кипнис
Атон Михаил Ганелин
БКС Елена Царева
Газпромбанк Андрей Клапко
Сбербанк КИБ Andrew Keeley
Société Générale Alan Webborn
Sova Capital Андрей Михайлов
Wood and Co. Can Demir
Уралсиб Наталия Березина
Компания Аналитик
BNP Paribas Татьяна Чембарова
Commerzbank Apostolos Bantis
J.P. Morgan Securities Ltd. Максим Миллер
Bank of America — Merrill Lynch Kay Hope
UBS Ксения Мишанкина
Raiffeisenbank Денис Порывай

Показатели, используемые в консенсус-прогнозе, предоставлены инвестиционными аналитиками и не основываются на собственных прогнозах ВТБ, не подтверждены ВТБ, и ВТБ не принимает на себя обязательств пересматривать данные прогнозы с целью отразить события или обстоятельства, имевшие место после публикации материалов.

Инвестиционный банк Рекомендация Целевая цена GDR, долл. США Целевая цена обыкновенной акции, руб. Дата изменения
Citi Держать 1,52 17 авг 18
Goldman Sachs Продавать 1,35 27 фев 20
HSBC Держать 1,38 0,045 27 фев 20
KBW Держать 1,47 21 июн 18
Sberbank CIB Держать 1,70 27 фев 20
Societe Generale Покупать 1,80 27 фев 20
Sova Capital Покупать 2,10 18 сен 19
Wood & Company Продавать 0,060 5 мар 18
Альфа Банк Покупать 2,10 0,10 27 фев 20
БКС Покупать 1,56 0,052 10 окт 18
Газпромбанк Покупать 2,39 0,077 24 дек 19
Уралсиб Держать 2,00 9 янв 20
Ренессанс Капитал Держать 0,050 8 ноя 18
Атон Держать 1,52 0,049 14 июн 19
Cреднее 1,74 0,062

Консенсус за четвертый квартал 2020 года, а также за основан на прогнозах 10 аналитиков инвестиционных банков (HSBC, Goldman Sachs, Societe Generale, Alfa-Bank, Uralsib, Sberbank CIB, BCS, Morgan Stanley, Aton, Gazprombank) и составлен 25 февраля 2020 г.

Показатели, используемые в консенсус-прогнозе, предоставлены инвестиционными аналитиками и не основываются на собственных прогнозах ВТБ, не подтверждены ВТБ, и ВТБ не принимает на себя обязательств пересматривать данные прогнозы с целью отразить события или обстоятельства, имевшие место после публикации материалов. Информация для консенсус-прогноза обновляется специалистами по связям с инвесторами ВТБ на основе предоставляемых аналитиками данных.

Методы ценообразования

Существуют следующие методы ценообразования:

  • «средние издержки плюс прибыль»;
  • анализ безубыточности и обеспечения целевой прибыли;
  • установление цены исходя из ощущаемой ценности товара;
  • установление цены на основе уровня текущих цен;
  • установление цены на основе закрытых торгов.

Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль».

Самый простой способ ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Размеры наценок варьируются в широких пределах в зависимости от вида товаров.

Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

Фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли. Такой метод ценообразования требует от фирмы рассмотрения разных вариантов цен, их влияния на объем сбыта, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли, а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможной цене товара.

Установление цены на основе ощущаемой ценности товара.

Все большее число фирм при расчете цены начинают исходить из ощущаемой ценности своих товаров. Основным фактором ценообразования они считают не издержки продавца, а покупательское восприятие.

Установление цены на основе закрытых торгов.

Конкурентное ценообразование применяется и в случаях борьбы фирм за подряды в ходе торгов.

В зависимости от задач, решение которых потребовало определения метода ценнобразования можно и иначе сгруппировать методы. Все методы ценообразования могут быть разделены на три основные группы, в зависимости от того, на что в большей степени ориентируется фирма-производитель или продавец при выборе того или иного метода:

  • методы ценообразования от издержек производства — затратные методы;
  • методы на основе оценки коньюнктуры рынка — рыночные методы;
  • на методы от нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции — параметрические методы.

Как устанавливают окончательную цену на товар?

Установление окончательной цены на товар — это процесс, состоящий из шести этапов.

  1. Фирма тщательно определяет цель или цели своего маркетинга, такие, как обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара.
  2. Фирма выводит для себя кривую спроса, которая говорит о вероятных количествах товара, который удастся продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем неэластичнее спрос, тем выше может быть цена, назначаемая фирмой.
  3. Фирма рассчитывает, как меняется сумма ее издержек при различных уровнях производства.
  4. Фирма изучает цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара.
  5. Фирма выбирает для себя один из следующих методов ценообразования: «средние издержки плюс прибыль»; анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление цены на основе ощущаемой ценности товара; установление цены на основе уровня текущих цен и установление цены на основе закрытых торгов.
  6. Фирма устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полного психологического восприятия и с обязательной проверкой, что цена эта соответствует установкам практикуемой фирмой политики цен и будет благоприятно воспринята дистрибьюторами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

Постановка задач ценообразования

Прежде всего фирме предстоит решить, каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен.

Обеспечение выживаемости

Максимизация текущей прибыли

Многие фирмы стремятся максимизировать текущую прибыль Они производят оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных.

Определение спроса

Оценка издержек

Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар. Ну а минимальная цена определяется издержками фирмы.

Лучшие платформы для бинарных опционов, дающие бонусы за регистрацию счета:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    Лидер среди всех брокеров бинарных опционов! Бесплатное обучение и демо-счет! Идеально для начинающих и средне-опытных трейдеров.
    Получите свой бонус за регистрацию:

Добавить комментарий