Борьба с коррупцией

Лучший брокер бинарных опционов за 2020 год:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    Лидер среди всех брокеров бинарных опционов! Бесплатное обучение и демо-счет! Идеально для начинающих и средне-опытных трейдеров.
    Получите свой бонус за регистрацию:

Фонд борьбы с коррупцией

Рассказываем, как мы освобождали для вас реки и озера.

Минюст ответил, почему отказывается исключать ФБК из реестра иностранных агентов.

Вы уже поняли, что не готовы сидеть сложа руки, глядя на жуликов, и хотите работать в Фонде борьбы с коррупцией? И правильно, ведь интереснее работы в ФБК вряд ли можно что-то найти.

Подводим итоги первого раунда и анонсируем второй.

Подаем в суд на Путина

Мы возлагаем вину на абсолютное и демонстративное беззаконие по «делу ФБК» на Путина лично и готовы отстаивать эту позицию в суде.

Как Минюст превратился в филиал НТВ

Минюст наконец-то представил «доказательства», на основании которых он признал ФБК иностранным агентом. Они выглядят абсурдно и смешно.

Тайная жизнь иностранного агента

Какие богатства скрывает один из ключевых организаторов и исполнителей «московского дела» — прокурор Денис Попов.

Почему СК — иностранный агент

Доказываем, что Следственный комитет получает иностранное финансирование.

ФБК признали «иностранным агентом»

9 октября Минюст выпустил соответствующий пресс-релиз. Естественно, никакого иностранного финансирования мы не получаем. Все это — очередная попытка помешать нашей работе.

Сериал ФБК «Московский коррупционер»

Мини-спецпроект ФБК: мы запустили наш расследовательский станок и будем выпускать расследования с такой частотой и интенсивностью, с которой никогда не работали ни мы, ни кто-либо еще.

Топ лучших площадок для торговли опционами на русском языке:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    Лидер среди всех брокеров бинарных опционов! Бесплатное обучение и демо-счет! Идеально для начинающих и средне-опытных трейдеров.
    Получите свой бонус за регистрацию:

Переезд не равен пожару

Чиновники из Управы Тверского района Москвы решили, что их переезд тянет на стихийное бедствие. В итоге страдает бюджет и жители района. Рассказываем, как все было и как теперь заставить страдать самих чиновников.

Четырехлетний миллионер. Внук члена ЦИКа Эбзеева

Расследование про человека, который ответственен за недопуск независимых кандидатов на выборы в Мосгордуму.

Продолжаем защиту прав задержанных на митингах

В субботу, 27 июля, в Москве прошла одна из самых масштабных акций протеста за последние годы.

Зловести

Коррупция в Украине

  • Автор записи

Автор: zlovesti
Дата записи

Представители международной организации по борьбе с коррупцией считают, что в Украине коррупция самое большое распространение получила в земельных вопросах.
Во время экономического кризиса интерес к земельным участкам уменьшился, и уровень коррупции снизился. Однако, по мнению экспертов, в 2020 году она снова увеличится, поскольку будет снят мораторий на продажу земли.
Большие коррупционные схемы существуют в области государственных закупок, строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, в сфере разрешительных ведомств, распоряжении имуществом.
Существует такой термин, как откат. Ни для кого не секрет, что это означает получение определенной части денег из средств, выделенных из государственного бюджета на приобретение товаров или оплату услуг. В настоящее время размер «откатов» составляет от 20 до 30% от общей стоимости государственного заказа. В строительстве и на рынке фармацевтических препаратов он может достигать 50%.
Еще одной разновидностью взяток является завышение стоимости товаров и технического оснащения, которое приобретается для государственных структур. Разница между реальной стоимостью и оплаченной оседает в карманах тех, кто осуществляет эти закупки.
Коррупция расцветает пышным цветом во всех отраслях. Взятки в крупных размерах выплачивают чиновникам при получении разрешения на разработку любого месторождения, при регистрации медицинских препаратов.
Мало уделяется внимания коррупции в области культуры. На самом деле ее там не меньше, чем в других областях. Если руководителю творческого коллектива удается получить увеличенное финансирование из государственного бюджета, то это, как правило, означает, что около 30% от полученной суммы необходимо отдать чиновнику, с помощью которого произошло это увеличение. Точно так же происходит утечка средств во время строительства или проведения ремонта учреждений культуры. Обычная практика – некачественное выполнение работ, после которых через короткий промежуток времени требуется ремонт.
Процветает коррупция и в области спорта. Там тоже есть для нее много возможностей, ведь выделяются средства для проведения тренировок, соревнований. Спортсмены тренируются, выезжают на соревнования, устанавливают рекорды, а в это время денежки проходят через руки нечистоплотных чиновников, к которым прилипают очень часто и в больших количествах.
По мнению экспертов, воровство на местном уровне меньше заметно, а потому и осуществляется чаще, чем на уровне министерств. Вот только местным чиновникам приходится «отстегивать» часть добычи и отдавать вышестоящим чиновникам.

Тендерные площадки

  • Автор записи

Автор: zlovesti
Дата записи

Об изменении тарифной сетки услуг Оператора в секции «ГК Газпром»

  • Автор записи

Автор: zlovesti
Дата записи

Об изменении тарифной сетки услуг Оператора в секции «ГК Газпром»

Уважаемые участники закупок, информируем вас об изменении тарифной сетки с 1 ноября 2020 года.
Обновленные тарифы:
Тариф «Малый бизнес» для участия в закупках с НМЦ не более 500 тыс. рублей – 15 500 руб.
Тариф «Оптимальный» для участия в закупках с НМЦ не более 5 млн. рублей – 36 000 руб.
Тариф «Бизнес» для участия в закупках с НМЦ не более 100 млн. рублей – 76 800 руб.
Тариф «Бизнес+» для участия в закупках с НМЦ не более 400 млн. рублей – 96 000 руб.
Тариф «Безлимитный» — без ограничений – 122 400 руб.

Фабрикант перешел на электронный документооборот

  • Автор записи

Автор: zlovesti
Дата записи

Оператор электронной площадки «Фабрикант» переходит на электронный документооборот в отношениях с клиентами. Обмен юридически значимыми документами, связанными с исполнением договоров, заключенных оператором площадки с 1 октября 2020 года, будет осуществляться в электронной форме.
Такие документы как акты, акты сверки, счета-фактуры (при их наличии) будут направляться ООО «Фабрикант.ру» в адрес клиентов посредством программного обеспечения СБИС с помощью оператора электронного документооборота – ООО «Компания «Тензор» (ИНН 7605016030, ОГРН 1027600787994).

По договорам, заключенным в период с 1 по 20 октября 2020 года включительно, документы на бумажных носителях будут оформляться по запросам клиентов без взимания платы. Для этого клиентам необходимо обратиться на Портал через сервис «Обратная связь».

По договорам, заключенным с 21 октября 2020 года, предоставление документов на бумажных носителях будет возможно только за дополнительную плату (о такой услуге новость будет опубликована дополнительно) или без взимания платы при личном посещении офиса оператора площадки.

Для работы в СБИС вам потребуется действующий сертификат квалифицированной электронной подписи, выданный любым аккредитованным УЦ.
В случае если у вас отсутствует квалифицированный сертификат электронной подписи, но имеется защищенный носитель ключа (Token), ООО «Компания «Тензор» может сформировать вам квалифицированный сертификат ключа по своим тарифам.

Подробнее о работе в СБИС вы можете прочитать на сайте оператора системы электронного документооборота «Компании «Тензор».
Если ваша организация уже работает в другой системе электронного документооборота, и между вашим оператором электронного документооборота и «Компанией «Тензор» есть возможность интеграции («Роуминга»), то регистрироваться в СБИС вам не обязательно. Вы можете с помощью вашего действующего оператора ЭДО настроить «роуминг» между ООО «Фабрикант.ру» и вашей организацией (ИП).
Все вопросы о «роуминге» и его настройке уточняйте у вашего действующего оператора электронного документооборота.
Указанная в настоящем уведомлении информация, касающаяся предложений третьих лиц и технологий работы систем ЭДО, не гарантируется ООО «Фабрикант.ру».

Просим вас заблаговременно подготовиться к работе с документами в СБИС!

ВНИМАНИЕ! Изменения в условиях договора-оферты

Уважаемые пользователи электронной площадки!

Сообщаем, что для вашего удобства условия договоров-оферт, формируемых вами на электронной площадке, дополнены образцами платежных поручений.

Просим вас обратить особое внимание на назначение платежа при совершении оплат по договорам-офертам! Оно должно соответствовать назначению платежа, указанному в образце платежного поручения, приложенного к договору-оферте.

Оплаты, поступившие по договорам-офертам с некорректным указанием назначения платежа, потребуют дополнительного уточнения платежа со стороны клиента.

СИБУР переводит закупки МТР на новую площадку SAP SRM

  • Автор записи

Автор: zlovesti
Дата записи

Уважаемые пользователи портала B2B!

Информируем Вас, что на Предприятиях ПАО «СИБУР Холдинг»:

· ООО «Сибур» (корпоративные закупки)

внедрена и успешно функционирует система SRM СИБУР (Supplier Relationship Management — Управление взаимоотношениями с поставщиками).

Система SRM СИБУР позволяет обеспечить:

— своевременное автоматическое уведомление о запуске и статусе проведения закупочных процедур;

— информационную безопасность для всех пользователей.

Используя систему SAP SRM в работе, Вам представляется возможность взаимодействия с компанией Сибур в рамках закупочной деятельности. Получая автоматические уведомления о запуске новых закупочных процедур, Вы сможете своевременно подавать предложения в системе SRM СИБУР.

Сообщаем Вам, что в дальнейшем планируется использовать систему SRM СИБУР (https://srm.sibur.ru) для проведения всех закупочных процедур взамен электронной торговой площадки В2В СИБУР https://b2b.sibur.ru.

Для возможности дальнейшего участия в закупочной деятельности ПАО «СИБУР Холдинг» предлагаем Вам пройти процедуру саморегистрации по следующей ссылке https://srm.sibur.ru/sreg/.

Обращаем Ваше внимание, что регистрация в системе SRM СИБУР, как и дальнейшая работа, абсолютно бесплатная. Электронная Цифровая Подпись не требуется.

При возникновении вопросов в процессе регистрации или при работе в системе Вы всегда можете обратиться на электронный адрес технической поддержки [email protected], или позвонить по телефону +7 (495)777-55-00 (доб. 40-58).

СИБУР переводит закупки МТР на новую площадку SAP SRM Надеемся, что новая система будет удобна для Вас и проста в использовании. Мы приложили для этого максимум усилий!

5 схем ограничения конкуренции недобросовестными заказчиками

  • Автор записи

Автор: zlovesti
Дата записи

Не секрет и всем известно, что предприятия, близкие к ответственным часто легко получают контракты по государственным закупкам. Злой умысел доказать довольно сложно, поскольку все они научились использовать положения закона Ф3-44, регламентирующего размещение заказов для нужд государственных и муниципальных организаций. Ниже приведены схемы, использование которых позволяет «нужным» предприятиям получить заказ.

Демпинг

Мероприятия, на которых проводится конкурс, всегда сопровождаются соперничеством среди участников. Из всех компаний, допущенных к аукциону, которые соответствуют предъявляемым требованиям, естественно, предпочтение отдается той компании, которая предлагает самую низкую цену. Конкурс для того и проводится, чтобы экономить бюджетные средства. А потому для исполнения этого условия достаточно уменьшить заявленную стоимость хоть на рубль.

Как это может происходить на практике. Например, для выполнения строительных работ подали заявки четыре фирмы. Две из них работают добросовестно, не практикуют «откаты» и готовы к победе в честной борьбе. В ходе аукциона компании соглашаются на более низкие суммы, чем та, что была заявлена при его начале. Одна из четырех фирм является самой настойчивой и предлагает вариант самой низкой цены. На конкурсе присутствует еще одна компания, которая предлагает цену выше самой низкой и ниже высокой, на которую согласны добросовестные формы. Демпинг компании, предложившей самую низкую цену, приводит к тому, что добросовестные компании отказываются от дальнейших торгов. В итоге аукцион продолжают лишь две компании, в котором победителем оказывается фирма, принявшая самую низкую цену, в ущерб своим интересам. Однако организатор впоследствии признает, что победитель торгов неправильно оформил заявку и снимает ее с торгов. Результатом конкурса становится победа фирмы, которая лишь совсем немного уменьшила сумму, которую предлагали добросовестные.

Ошибки правописания

Все сообщения, в соответствии с законом, о предстоящих торгах публикуются в СМИ или на веб-сайте. Потенциальные подрядчики и поставщики отслеживают информацию, чтобы подать заявку. Для организации конкурса, в котором примут участие только «свои», хитрые чиновники, поступают следующим образом.

На сайте о государственных закупках размещается объявление. Потенциальные поставщики ищут соответствующий текст, не догадываясь о том, что уведомление о принятии заявок будет иметь ошибку. Имеются примеры, когда чиновники сознательно размещали текст, в котором присутствовали буквы латиницы или грамматические ошибки. Это давало возможность утаить объявления и сделать их недоступным для «посторонних поставщиков». О предложении, которое было замаскировано, узнает лишь тот поставщик, которому сообщат об его особенностях.

«Фильтр»

Такая схема часто применяется при проведении государственных закупок. В качестве примера можно привести заказ на создание для Министерства здравоохранения социальной сети всего за 16 дней. Также вполне возможно, что заказчик потребует провести строительные работы, которые необходимо завершить за короткий срок. А в это время такие работы уже начаты до начала проведения торгов и финансируются в виде спонсорской помощи. Заказчик может выдвинуть условие поставки товара, стоимость которого ниже рыночной цены.

Невыполнимые требования предъявляются как к реализации самого государственного контракта, так и к претендентам. Примером может служить указание определенного уставного капитала, финансовых гарантий, доказательство отсутствий нарушений по выполнению заказов другим покупателям. По существующему законодательству такого рода условия обоснованы, а потому претензии можно предъявить практически любому участнику торгов. Такой подход сработает лишь в том случае, когда требования составлены безупречно. В противном случае поставщик имеет право на обжалование отказа организаторов на участие в торгах в суде либо обратиться в Антимонопольный комитет, который в настоящее время ведет активную борьбу со случаями сговоров между чиновниками и предпринимателями.

Наиболее часто этот способ применяют при закупках лекарственных средств. Как правило, конкурсная документация содержит требования в виде номенклатуры и описания состава. Во многих случаях это обусловлено стремлением приобрести препарат, выпускаемый лишь одной фирмой, которая станет единственным участником торгов, и станет победителем, лишь незначительно снизив стоимость поставки.

Подтасовка котировок

Законодательством о государственных закупках бюджетным организациям устанавливается возможность проведения запросов котировок при намерении заключить контракт, сумма которого не превышает 500 тысяч рублей. С этой целью организаторам торгов потенциальные подрядчики и поставщики подают заявки с указанием контрактов по желаемой стоимости. Несомненно, что предпочтение отдается тому, кто предложил самую низкую цену. Довольно часто и успешно результаты запросов котировок подтасовывают.

Вот один из таких вариантов подтасовки, когда запрос оказывается «липовым». С этой целью организуется процедура, которая проводится формально лишь для того, чтобы организатор получил котировки от добросовестных организаций. Затем, используя определенным образом составленную документацию, торги объявляются не состоявшимися, а все данные по котировкам передаются «нужному» предприятию. После этого организовывается еще один запрос, в котором ко всем предыдущим участникам присоединяется еще один. Вот он и предлагает цену всего лишь чуть ниже самого привлекательного предложения, сделанного во время предыдущего конкурса. В итоге эта фирма и становится победителем.

Поручительство

При проведении государственных закупок часто устанавливается требование по предоставлению поручителей. Для бюджета это требование, несомненно, разумное, поскольку имеется третье лицо, которое несет ответственность за возможное нарушение обязательств, допущенных поставщиком или подрядчиком. Этим лицом является компания, имеющая довольно большой уставный капитал, которая способна будет удовлетворить требования, предъявляемые бюджетной организацией.

В то же самой время, поручительство может рассматриваться как своего рода взятка. И на рынке уже осуществляют деятельность фирмы, предоставляющие именно такого вида услугу. Их цена, как правило, составляет 10% от стоимости контракта. Директора таких фирм во многих случаях являются родственниками или хорошими знакомыми руководителей, проводящих торги.

В этом случае можно и не гадать, кто станет победителем конкурса и обладателем государственного контракта. Естественно – тот, у кого поручитель «надежный».

Кому жаловаться?

Вышеперечисленные схемы не охватывают весь перечень уловок и изобретений, к которым прибегают жулики в системе проведения государственных закупок. Однако знания об их существовании помогут отличить торги, которые заведомо будут провальными для добросовестных участников. В таких случаях лучше в них просто не принимать участия и не тратить время и силы.

Если все же принято решение о продолжении борьбы за контракт, практически любые нарушения закона можно обжаловать. Обращаться можно в арбитражный суд, который находится в месте, где проводится конкурс или аукцион или в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на то, что предприятие ограничили в конкуренции. Вполне вероятно, что компании удастся представить доказательства своей правоты. Однако суд не имеет права обязывать организаторов торгов передавать государственный контракт другому субъекту, поэтому такое обжалование лишь может определить наказание для коррумпированного чиновника. Нет возможности переиграть тендер. Поэтому предприятия, которым не повезло при проведении государственных закупок, крайне редко обжалуют их результаты, поскольку это не приносит финансового результата.

Презумпция виновности подрядчика

  • Автор записи

Автор: zlovesti
Дата записи

Продолжение истории московской школы, которая за последние полтора года расторгла 9 государственных контрактов. Десятый госконтракт, заключенный на уборку территории, расторгнут в одностороннем порядке.

В такой ситуации по закону обязанность заказчика обратиться в ФАС, чтобы тот решил судьбу подрядчика. А именно, помещать его в реестр недобросовестных подрядчиков на 2 года или нет. Состоялось заседание ФАСа, где было принято решение, не помещать подрядчика в этот список. Однако, по мнению ФАС подрядчик не обладает презумпцией невиновности и он должен доказывать свою добросовестность ФАС.

Перед началом заседания госзаказчик предпринял попытку умолчать о некоторых событиях пути расторжения контракта. Отметив лишь то, что единственное, что сделал подрядчик, это то, что приостановил работу. Контрактная управляющая оказалась не такой напористой, как юрист школы, и быстро отказалась от претензий к заказчику. В ответе заказчик все же вспомнил, что подрядчик утверждал, что не было никаких нарушений, направил 58 фотографий, запечатлевших отсутствие недостатков, и просил госзаказчика возобновить исполнение контракта

Госзаказчик расторг контракт одним днем, не дав подрядчику положенных 10 дней на исправление явных или мнимых недостатков для возобновления действия контракта. Письменное подтверждение заключалось в том, что когда подрядчик направил госзаказчику письмо с просьбой возобновить контракт, т.к. на объекте нет никаких проблем, и приложил 58 фотографий, то заказчик спустя время ответил, что он этого делать не обязан, поскольку подрядчик недобросовестно выполняет работы уже не в первый раз. Казалось, что это делает позицию подрядчика очень сильной, поскольку заказчик неправильно трактовала закон, который гласит, что контракт можно разрывать одним днем, только если раньше он уже расторгался. Заказчик же разглядел в законе, что если ему удалось зафиксировать 2 любых нарушения, этого уже достаточно, чтобы прекратить все отношения с подрядчиком одномоментно.

По мнению ФАС, заказчику достаточно указать в своем акте, что есть мусор и это достаточное доказательство его наличия, не смотря на то, что подрядчик письменно не согласился с мнением школы. Но зачем гадать, был мусор или нет? Заказчик принес кипу своих фотографий. Задача ФАСа разобраться в том, действительно ли объект плохо убирался, так ли виноват подрядчик, как утверждает школа. По мнению юриста школы, достаточно актов, которые направлены подрядчику, а фото смотреть не надо.

Половина клининговых компаний в Москве 2020 г.г.в реестр недобросовестных поставщиков попали именно из-за департамента образования, который и прислал этого юриста. Потом ФАСу демонстрировали фотографии, чтобы он сам убедился, убирались объекты или нет. Заказчик сделал вид, что первый раз видит эти фото. Также было предложено посмотреть на фотографии, предоставленные заказчиком.

ФАС назвал пункт контракта, который был нарушен.

Что же теперь заказчику нужно все свое время тратить на тщательное фиксирование недостатков, показывать их динамику, отсутствие подвижек, снимать все на видео? Да, по крайней мер, до тех пор, пока ответственность подрядчика и заказчика не равна. Штрафы за ненадлежащее исполнение по контракту у заказчика в два раза меньше, чем у подрядчика. А неудачная попытка занести подрядчика в реестр ни чем заказчику не грозит. Если заказчик захотел оставить без денег и возможности их зарабатывать в госзаказе в течение двух лет победителя аукциона, то он должен сильно потрудиться, чтобы обосновать свою позицию.

Допустим, заказчик не расторгал контракта одним днем, допустим наличие недостатков, но ведь во время того самого комиссионного осмотра, на основании которого была написана статья «Казнить нельзя помиловать или беспредел госзаказчика», выяснилось, что все вопросы заказчика по качеству уборки были сняты и сам председатель комиссии заказчика подтверждал, что теперь ничто не мешает возобновить сам контракт.

ФАС признал, что подрядчик не может быть включен в реестр недобросовестных подрядчиков. ФАС учел, что заказчик оставил без ответа просьбу о возобновлении действия контракта. Вероятно, это и было причиной, по которой подрядчика не внесли в реестр.

О презумпции виновности

Еще в 2020 году московский ФАС внес в реестр недобросовестных поставщиков подрядчика, который должен был построить для Минздрава котельную. Подрядчик обжаловал решение антимонопольного комитета. ФАСу удалось выиграть в суде первой инстанции, однако, в апелляционном суде победил подрядчик. По идее, должна была установиться определенная практика о принятии решений по аналогичным делам. ФАС, конечно, может сказать, что у нас право не прецедентное, однако, такая практика принятия решений у них вполне в ходу. В решении апелляционного суда было обращено внимание на 104 статью 44 ФЗ, где говорится, что ФАС проверяет факты, доказывающие недобросовестность подрядчика, а не наоборот. Дальше суд говорит, что московский ФАС ограничился лишь установлением формальных оснований и лишь проверили соблюдение заказчиком последовательности при претензионной работе. Вот почему юрист департамента образования так акцентировал внимание на соблюдении школой алгоритма действий перед расторжением.

Московскому ФАСу достаточно соблюдения претензионного порядка заказчиком, чтобы включить организацию в реестр недобросовестных заказчиков. Никакие решения судов не подвинули ФАС с этой позиции. Сколько компаний попали в этот реестр только из-за того, что такие учреждения как департамент образования выучили правильную последовательность. В том прецеденте подрядчик на заседании ФАС точно так же представлял ответы на письма госзаказчика, указывал на объективные обстоятельства дела, которые ФАС игнорировал, как и в случае со школой. Суд акцентирует вниманием, ФАСом не проверялась информация, свидетельствующая о недобросовестности подрядчика. Обязанность госзаказчика доказать вину подрядчика, а не наоборот. Существует широкая судебная практика по приобщению к делу видео без даты и времени, которые без труда можно найти в интернете. ФАС должен либо поменять свой подход, либо свою миссию. Иначе лозунги про защиту предпринимательства выглядят несколько цинично.

Схемы недобросовестных подрядчиков в госзакупках

  • Автор записи

Автор: zlovesti
Дата записи

Один из представителей бизнеса грустил по поводу того, что в госзакупках отсутствует авансирование. Но так было не всегда. На заре становления электронных аукционов, авансирование было довольно частым явлением. Что же случилось?

А все потому, что некоторые исполнители брали авансы и благополучно исчезали даже палец о палец, не ударив для исполнения выгодного контракта. Какой-нибудь не трезвый мужик в сельской местности, являясь директором такой фирмы однодневки, с удивлением узнавал, сколько он теперь должен государству. Но на старые грабли с успехом продолжают наступать госзаказчики, которые до сегодняшнего дня не сталкивались с конкуренцией во всех ее проявлениях, а сейчас подхваченные общим трендом, были вынуждены размещать прозрачные процедуры.

Уже произошло несколько случаев увода аванса в Крыму, причем одна компания это сделала аж из Магадана. Регулярно такие случаи происходят и по 223-ФЗ. Тут ведь вот что интересно, если кто-то всерьез задумал увести у заказчика аванс, то помешать ему практически невозможно. Банки хоть и со скрипом, но все же банковские гарантии на тендеры с авансом дают. Ну, а если есть цель, украсть аванс, то все равно, на какую сумму снижаться в торгах. Поэтому у подобных мошенников выиграть торги практически невозможно, они все равно упадут ниже. Пока единственным критерием победы в прозрачных закупках является цена, про аванс можно пока забыть.

Другим примером бесчинства подрядчиков является так называемое рейдерство в госзакупках. Явление довольно занятное. Есть такая контора в Москве, по мнению многих, лидер среди рейдеров. Для удобства назовем ее Лидер. А на ее примере познакомимся с самим явлением.

Основным инструментом воздействия Лидера является подача жалоб в ФАС на аукцион и документацию заказчика. Основной целью рейдера является получение отступных в размере 10-15% и последующее порабощение заказчика и его подрядчика с целью регулярного получения такого отката. При этом чтобы жертва не умерла, т.е. чтобы было, с чего платить дань Лидер берет на себя функцию заточки документации, чтобы никто посторонний не мог залезть в торги. Если при этом госзаказчик из чувства самосохранения в последний момент отказывается производить явно незаконные действия, то на него и на подрядчика вешается долг эквивалентный тем же 10-15%, до закрытия которого госзаказчик подвергается все той же экзекуции через ФАС. ФАС тоже достается от Лидера в судах, если те принимают решения не в пользу рейдера

Наконец заказчик шлет всю ситуацию куда подальше и вообще отказывается от лоббирования кого бы то ни было. В этом случае рейдер снижается в пол в аукционе, выигрывает в нем самостоятельно, после чего начинает мучить госзаказчика ничегонеделанием на объекте в той степени, в которой ему позволяет это сделать ТЗ, составленное госзаказчиком и 44-ФЗ. А т.к. госзаказчики смелые только со своим подрядчиками или с теми залетными участниками, кто поначалу кажется безобидным, то чаще всего сотрудники госзаказчиков предпочитают не связываться с матерым рейдером и смиряются со своей судьбой.

По окончании контракта Лидер предлагает госзаказчику вернуться к старой схеме работы. Правда, есть и такие заказчики, которые дают бой рейдерам с последующим занесением в реестр недобросовестных поставщиков. При этом если в аукционы заточенные Лидером все же врывается толпа народу, как это чаще всего последнее время и случается, Лидер старается повесить вину за происшедшее на госзаказчика и подрядчика. Все идет к тому, что они вынуждены за свой счет предлагать отступные другим участникам аукциона, чтобы те не снижались в торгах.

Возможно, что-то подобное не очень распространено в регионах, но с отдельными проявлениями рейдерства в госзакупках, таких как, например, участие в аукционе ради отката, столкнулись уже очень многие. Стоит ли осуждать их за такие действия, ведь они раскулачивают тех госзаказчиков, которые стараются лоббировать своих подрядчиков. Да и работу они как то не пытается выполнять. Однако то, что вся эта ситуация выглядит не здоровой – это бесспорно.

Третьим видом беспредела со стороны участников госторгов можно считать добровольное участие в схемах госзаказчиков, единственной целью которых является украсть как можно больше денег у государства, практически ничего не делая взамен. Недавно питерская служба исполнения наказаний при строительстве подъездной дороги к тюрьме закрыла акты выполненных работ на 12 млн.рублей, притом, что подрядчик выполнил фактических работ где-то на четверть от этой суммы. Бесспорно, лицом данного госзаказчика было слабоумие и отвага. Но это просто очередные потерявшие берега чиновники, что с них взять. А вот подрядчику такое непростительно. Если уж назвался бизнесменом, то нужно, хоть как то, прикидывать риски. А если преисполнен бесстрашия и решил, что вокруг все та же вседозволенность, что и раньше, то получает титул беспредельщика и койку в местах не столь отдаленных.

Некоторые заказчики вообще имеют практику обналичивания денежных средств через подрядчиков. В таких случаях выполнение работ происходит исключительно на бумаге, а подрядчику остается только небольшой процент как рядовой обнальной конторе. Но нужно быть полностью без воображения, чтобы не видеть, что происходит вокруг. Все, сейчас уже другие времена. Любителей что- либо недопоставить и не выполнить значительного объема, ожидают проверки даже спустя три года. Если считаете себя бизнесменами, то должны априори являться людьми повышенной вменяемости. Поэтому подобное поведение не глупость, а беспредел и пора с ним завязывать.

Осторожно: заказчики осознанно выбивают штрафы

  • Автор записи

Автор: zlovesti
Дата записи

Московская школа за последние полтора года расторгла 9 государственных контрактов. Десятый госконтракт, заключенный на уборку территории, был расторгнут недавно. На пример этого конфликта расскажем про такие частые явления в госзакупках, как недопуск подрядчика на объект и завышение требований контракта.

Началась эта история с того, что в первый же рабочий день подрядчика не пустили на территорию. До не допуска на территорию заказчики находят в контракте какие-то формальные требования, которые подрядчик не может выполнить сиюминутно и на этом основании запрещает доступ на объект. Чаще всего это возможная разрешительная макулатура в виде медицинских книжек, всевозможных журналов и допусков.
Однако сотрудники школы формальными процедурами не ограничились и выдвинули свои дополнительные требования, до выполнения которых запретили подрядчику появляться на объекте. Например, те же медицинские книжки, которые потребовались заказчику незамедлительно, хотя в контракте сроки передачи не были установлены. Вот с такой банальности и разразилась вся последующая ругань.

Школа получила медицинские книжки на следующий день, но при этом успела выставить штрафов 15% от суммы всего 1.5 летнего контракта. Это, конечно, впечатлило победителя аукциона. Завязалась нешуточная переписка. Удары наносились как в правовом поле, так и в область совести. Естественно, не раз там звучала фраза, что у них там дети. Дело шло к расторжению, но в последний момент заказчик передумал.

Подрядчика на объект все-таки пустили, за дополнительные требования на всякий случай извинились, все претензии отозвали. И тогда подрядчик решил, что теперь спокойно можно заниматься уборкой территории, а не упражняться в юриспруденции. Но не тут-то было. Первым звонком, что заказчик обиды не простил, послужили намеки сотрудников госзаказчика на то, что неплохо было бы расторгнуть контракт по обоюдному согласию. Казалось бы, подрядчик на торгах сэкономил школе 31% бюджета от снижения цены. При этом у соседних школ у подрядчика уже были благодарственные письма. Так что вряд ли скорость и качество уборки школы были такими невыносимыми.

Для того, чтобы не вести дискуссии о качестве и был заключен контракт, в котором прописываются все требуемые заказчику критерии качественной уборки. На этот раз подрядчик вроде бы не уловил намеки заказчика про расторжение и продолжил работать. Заказчик начал такую масштабную претензионную работу, что складывалось впечатление, будто подрядчик не только снег не убирает, а, наоборот, завозит его на объект КАМАЗами.

Для исполнителя здесь не было ничего удивительного так как есть информация, что в ноябре 2020 года руководитель департамента Москвы во время селекторного совещания пообещал увольнять директоров школ, если те не будут штрафовать подрядчиков. Как правило, школы подходили к вопросу без лишнего фанатизма и, в крайнем случае, подрядчикам удавалось договориться полюбовно на небольшой процент штрафа от ежемесячной суммы контракта. Поэтому исполнитель начал дежурно вести переписку с госзаказчиком, привычно указывая на отсутствие у того доказательств нарушения какого-либо пункта контракта.

Однако подрядчика ждал неприятный сюрприз. Госзаказчик не моргнув глазом, расторг контракт не дав даже положенных по закону 10 дней, в течение которых подрядчики могут доказать, что они ни в чем не виноваты, либо согласиться с недостатками и быстро их исправить, тем самым восстановив действие контракта. Кроме того, школа выставила штраф на 1,2 млн.рублей при сумме месячного платежа 111 тысяч рублей и анонсировала дальнейшие ежемесячные списания вплоть до полного исчерпания всей суммы штрафа. И это штраф, выставленный только за первый месяц работы.

Что же привело к такому несоразмерно большому штрафу со стороны школы? С не понимающего намеков подрядчика, решили спросить по уставу. Тому самому уставу, что имеется в чужом монастыре, так как сам госконтракт заказчик если и читал, то очень избирательно.

Это явление, конечно, массовое в госзакупках. Госзаказчик всегда, в лучшем случае, видит в контракте только те его пункты, которые отвечают его интересам. В худшем случае требования заказчика ограничиваются только его воображением. Особенно сильно это проявляется в строительстве и ремонтных работах, где на подрядчика постоянно пытаются навесить дополнительные работы, не предусмотренные сметой. Кроме того, можно бесконечно смотреть не только на огонь, воду и на то, как другие работают, но и на то как заказчик трактует закон. Если в законе написано «казнить нельзя, помиловать» заказчик не обращая внимания на запятые, решит что подрядчика за все нужно казнить и ему ничего нельзя, а вот заказчика можно помиловать.

Сотрудники школы принялись радостно фиксировать разгребаемые прямо при них многодневные снежные завалы, скопившиеся за несколько недель простоя на объекте. Их совершенно не волновало, что по контракту, если снег убирается в режиме реального времени прямо при госзаказчике, то такой недостаток не включается в перечень замечаний. Указывая на тот или иной недостаток госзаказчик не заморачивался, должен ли подрядчик выполнять данные работы зимой или они относятся летнему периоду. Присылая фотографии с недостатками, госзаказчик рассчитывал, что они настолько очевидны, что даже не нужно разъяснять, куда нужно смотреть и в чем собственно недостаток.

После неожиданного расторжения контракта, подрядчик как любой нормальный подрядчик выслал госзаказчику фотографии состояния объектов, на которых отсутствовали, по его мнению, любые недостатки. И тогда школой был назначен очередной комиссионный осмотр. Поступок, честно говоря, странный т.к. потом как раз выяснилось, что контракт заказчиком расторгнут одним днем и, по его версии, он с подрядчиком уже не имел взаимных обязательств.

Тем не менее, осмотр состоялся. Сразу выяснилось, что за все недостатки по претензиям расписывались люди, которые эти недостатки в глаза не видели, они в этот момент находились на других объектах. Теперь понятно, почему комиссия состояла аж из 15 человек, которых якобы добросовестный подрядчик попросил, всех собрать. К осмотру четвертого объекта наконец-таки собрались все. Заказчик наотрез отказывался сообщать, в чем же заключается нарушение, на которое он указывал.

Члены комиссии помогли также разобраться, чужды ли им двойные стандарты. Увидев запуганного дворника, дезориентированного постоянно меняющими указаниями завхоза, заказчик радостно провозгласил, что со стороны подрядчика косяк т.к. лопатой убирать спортивное покрытие нельзя. А вот ледорубом, как выяснилось позже, вполне себе можно, чем и занимались воспитатели детского сада, выполняя срочное поручение департамента образования. Срочные поручения департамента образования – это вообще каток, закатывающий в грязь любые заключенные госконтракты. Сотрудники школ игнорируют какое-либо мнение подрядчика или пункт контракта. Они любыми доступными средствами начинают добиваться исполнения такого поручения. Недавно всем подрядчиками приходилось мыть мылом асфальт, который опять накрыло снежком. Хоть об этом не было ни слова в их контрактах.

Уборка детских площадок, подвалов, лестниц вообще не входила в контракт. Уборка газонов должна была производиться только после таяния всего снега и высыхания почвы, чтобы не испортить сам газон. Спортивные площадки должны были убираться только с апреля месяца. Тем не менее, комиссия с выражением глубокой скорби на лице продолжала фиксировать недостатки на этих объектах.

При этом сам госзаказчик на словах радеющий за здоровье и моральное состояние детей, устроил настоящий бардак с детским инвентарем, осколки которого были разбросаны по детским площадкам. Также раздавал детям штыковые лопаты, которыми дети безуспешно пытались отбить себе пальцы на ногах. Рассыпал реагент, который запрещен в детских садах и школах и оставлял территории детских садов открытой для прохода любых посторонних личностей. Заказчик запрещал счищать наледь на плитке лопатой, а наледью называл не растаявшие места для хранения снега.

В итоговых актах фигурировали общие фразы, без указания конкретных нарушений контракта. Заказчик даже не стал на основании этого осмотра выставлять каких-либо претензий, хотя раньше претензии сыпались как из рога изобилия. В каждой такой претензии госзаказчик выставлял 55% штрафа и не от суммы текущего месяца, а от суммы всех полутора лет работы, положенных по контракту. Так он вышел на искомую запредельную сумму штрафа.

В итоге госзаказчик потерял выгодный для него полуторалетний контракт, потерял очередного подрядчика, приобрел себе проблемы в виде будущих проверок по факту использования реагента, детского труда и свободного доступа на территории детских садов, а также подписался на длительную возню со слабой позицией в ФАСе и суде.

Что же спровоцировало такое неоднозначное поведение госзаказчика, не известно. Но в свое время московские школы и детские сады объединили в большие комплексы по 10 -20 объектов в каждом. При этом директоров прежних маленьких учебных заведений понижали в должности, а директором всего комплекса становился самый достойный из всех руководителей. Выходит, что одним из критериев достоинства при выборе директоров таких комплексов было умение оставлять подрядчика без денег. Тогда получается, что причиной конфликта послужила сама сложившаяся культура взаимодействия отдельных директоров школ со своими подрядчиками, где последние рассматривались в качестве эдаких терпил, с которых можно безнаказанно срезать любые суммы денег, после чего вышвыривать обратно на рынок госзакупок. Иногда попадаются предприниматели, которых не устраивает роль потерпевших.

Рубрика: Журналист и Общество

О журналистской этике в освещении проблем борьбы с коррупцией

Управленческие решения государственной власти: условия и факторы качества

  • Автор записи

Автор: zlovesti
Дата записи

Как и любой другой продукт человеческого труда, управленческое решение может быть «хорошим» или «плохим». Формализацией жизненных оценок «хороший-плохой» является, как известно, понятие «качество». Под качеством понимают совокупность потребительских свойств продукта, характеризующих его соответствие назначению данного продукта.

Приведенное толкование данного понятия качество управленческого решения — это мера обеспечения управленческим решением досягаемости тех результатов, ради которых это решение разрабатывается. Говоря о данном решении как о качественном, мы даем ему положительную интегральную оценку (что отражает целый набор характеристик решения), которая свидетельствует о значительной степени достижения желаемого результата.

Попытаемся провести анализ основных тенденций исследования, сущности понятия качества принятия управленческих решений и выяснения подходов по обобщению факторов, влияющих на качество управленческих решений.
Сразу надо отметить: для того, чтобы управленческое решение было качественным, оно, как минимум, должно быть своевременным, адресным, конкретным. Но, кроме перечисленных достоинств, решения, признается качественным, должно обладать еще одним свойством.
Деятельность местных органов государственной исполнительной власти всегда многоплановая, многоцелевая, с многокритериальной оценкой ее результатов, а любое решение — это компромисс и результатов, и используемых средств. К сожалению, достижения сразу многих разнородных целей невозможно. И имеющимися ресурсами можно распорядиться по-разному.

Качественное решение — это решение, обеспечивающее приемлемый (умный, рациональный) компромисс, как в достигнутых результатах, так и в ресурсах, затрачиваемых.
Надо отметить еще один существенный момент, связанный с оценкой качества принятия управленческого решения. Мгновенная оценка решения, дается непосредственно при его принятии, и оценка этого же решения через некоторое время или после его полного осуществления могут различаться, быть даже диаметрально противоположными. Такое расхождение оценок качества может быть результатом «добросовестного заблуждения» при первичном тестировании, но может быть и результатом каких-либо принципиальных изменений, скажем, результатом изменения системы ценностей.
Таким образом, само понятие «качественное решение» является сложным комплексным понятием, в котором отражаются многие аспекты и которое вряд ли может иметь единственное формализованное толкование.
Условия и факторы, влияющие на качество управленческого решения, — разнообразные, многоплановые, находятся в очень сложной взаимосвязи, взаимосвязаны. Поэтому их невозможно строго, просто и однозначно классифицировать, а тем более провести анализ причинно-следственных связей по принципу: «величина данного фактора — результат».
Безусловно, определенные зависимости между условиями и факторами, с одной стороны, и результатами, с другой стороны, есть. Но надо иметь в виду важное обстоятельство: управленческое решение прямо или косвенно связано с деятельностью людей и организаций.
Участие государственных служащих местных органов исполнительной власти в любом виде деятельности имеет принципиальное значение для разработки качественного управленческого решения. Государственные служащие имеют собственные интересы и обладают способностью проявлять их. Поэтому вряд ли можно представить деятельность в виде цепи, у которого надо найти решающую звено для того, чтобы за это звено вытянуть всю цепь.
Если обращаться к наглядным образам, то любую деятельность, скорее всего, лучше уподобить многомерной паутине, причем узелки связаны не ниточками, а резинками, да еще и сами узелки обладают собственной активностью. Следствием этого оказываются неожиданные, на первый взгляд, эффекты. Скажем, нижний узел потянули вниз на два сантиметра, а верхний сместился на полтора сантиметра, причем не вниз, а вверх.
Но ситуация не безнадежна. Теория и практика государственного управления накопили немало полезных рекомендаций, способствующих получению качественных управленческих решений.
Прежде всего, качество управленческого решения тесно связано с правильным подходом к проблемам, возникающим в деятельности местного органа государственной исполнительной власти. В литературе приводятся соответствующие советы, способствуют успешному решению проблем:
своевременное осознание и анализ проблемы с тем, чтобы выяснить, что привело к ее возникновению, и деловое, активное стремление к решению проблемы;

  • отсутствие затрат времени на ненужные решения, не влияющие на эффективность работы местного органа государственной исполнительной власти;
  • отсутствие нескольких последовательных решений одиночку по тому же вопросу;
  • постоянное оценивание эффективности процесса принятия, а впоследствии и реализации решения;
  • обучение государственных служащих и награждениях за успехи;

уже на начальных этапах работы вовлечение в процесс принятия решения сотрудников, имеющих отношение к решению, разрабатываемого с учетом их квалификации и степени сложности проблемы.
Привлечение к разработке решений нужных государственных служащих, к прямым обязанностям которых такая работа не входит — это не филантропия, не усиление ответственности исполнителей и не просто улучшение мотивации деятельности этих людей. Главный смысл такой кооперации руководителя с подчиненными заключается в том, что непосредственный исполнитель часто располагает ту информацию, те данные, которые нужны для разработки и принятия качественного решения.

Конечно, делегирование функций связано с определенным риском (размывание ответственности, появление разногласий стихийность в действиях). Четкое осознание этих опасностей, своевременное их предсказания и противодействие зарождению, а тем более развития этих опасностей позволяет избежать возможных неприятностей. Государственный служащий должен уметь смотреть хотя бы на шаг вперед, и тогда он будет вооружен, в частности, и при широком разделении права принятия решений со своими подчиненными.
Процесс управления можно укрупненно представить в виде трех составляющих элементов: определение курса действий, разработки и принятия решения, выполнения. Слабость хотя бы одного из звеньев единой цепи, конечно, приводит снижение качества всего процесса управления.
Прежде всего, перечислим основные, базовые положения, которые целесообразно иметь в виду, поскольку их сознательный учет способствует повышению качества управленческого решения.
Качество управленческого решения возрастает в том случае, когда работе государственного служащего присущи следующие положительные черты:
высокий научно-технический уровень управления, то есть использование современных методов, алгоритмов и технических средств на всех этапах управления;
высокая технологическая культура управления (подчеркнем, что как и в любой другой работе, технологическая культура требует наличия общей культуры);
наличие необходимого информационного обеспечения процесса управления, требует использования соответствующих технических средств сбора, передачи, переработки, хранения и поиска нужных сведений, наличие развитой коммуникационной системы и соответствующей инфраструктуры для работы с информационными потоками;
достаточный уровень систематизации, формализации и стандартизации процесса управления, что позволяет избежать «изобретения велосипеда»;
наличие организационных форм управления, адекватных задачам управления, рациональное сочетание централизации и децентрализации управления;
интенсификация процесса управления, сокращение продолжительности управленческого цикла;
сокращение длительности переходных процессов при реализации решений, предотвращения «смазывания» сути решения при доведении его до непосредственных исполнителей;
разработка управленческих решений в комплексе, согласовано, с учетом работы всего управленческого цепочки;
умение отделять то, что является главным и важным, от второстепенного и мелкого.
Обратим внимание только на два последних из них, поскольку далеко не всегда работа государственного служащего местного органа государственной исполнительной власти может характеризоваться названными чертами.
В том случае, когда решение улучшает работу лишь какой-то единой звена, вместо общего успеха всего дела, то есть вместо улучшения работы всей системы, может появиться в целом отрицательный результат. Такая ситуация возникает, например, если в управленческом цепочке поставили новое оборудование только на одном из участков, ничего не изменив в последних.
В результате модернизированная участок снижает эффективность из-за маломощности предыдущих и последующих звеньев, работать на полную мощность часто не может, а участки, следующие за ней, не могут полноценно использовать новые возможности своего обновленного предшественника. В целом получается, что проведенные улучшения и расходы не работают.
В целом к факторам, во многом определяют качество управленческого решения, надо отнести надежность информации, скорость ее переработки, организации коммуникационной сети, противодействие возможных помех в каналах связи и помехоустойчивость каналов связи, защита конфиденциальной информации и т.п.
Одним из основных условий повышения эффективности информационного обеспечения является ведение регулярного, полного и качественного учета. Необходимо организовать учет выполнения всех планов, программ, заданий по таким параметрам, как количество, качество, затраты, исполнители и сроки. Учет расхода ресурсов желательно организовать по всем видам ресурсов.
С переработкой информации связана еще одна проблема. Как известно, в любом органе государственного управления есть определенная управленческая иерархия, и процесс прохождения информации зависит как от числа уровней в ней, так и от интересов государственных служащих на различных уровнях управления. Сохранение достоверности информации при ее прохождении этажами управленческой иерархии — одна из важнейших задач государственных служащих местных органов исполнительной власти. Причем эти задачи связаны не только с субъективными, но и с объективными причинами: информация и, что идет «вверх» агрегируется, «вниз» — декомпозируется, конкретизируется.
Во-вторых, безусловно, одним из важнейших факторов высокого качества принятия управленческих решений является хорошая организационная структура управления. Оценка организационной структуры рекомендуется проводить по следующим критериям:

      способность организационной структуры местного органа государственной исполнительной власти обеспечивать достижение высокого результата.
      способность организационной структуры местного органа государственной исполнительной власти обеспечивать стратегическое развитие, в частности — интенсивное внедрение результатов научно-технического прогресса.
      способность организационной структуры местного органа государственной исполнительной власти обеспечивать своевременное реагирование на изменение политической ситуации, способность осуществлять необходимые действия, вызванные этим изменением.
      способность организационной структуры местного органа государственной исполнительной власти обеспечивать необходимое оперативное управление и необходимый контроль.
      способность организационной структуры местного органа государственной исполнительной власти гармонизировать производственные и социальные процессы.
      объем расходов, связанных с функционированием организационной структуры местного органа государственной исполнительной власти.

Необходимым элементом успешной работы местного органа государственной исполнительной власти является правильное распределение ответственности. Основой ответственности является рациональная система контроля. Контроль должен быть разумным, корректным, он не должен превращаться в мелочную опеку, подавлять людей, сковывать их инициативу, тушить творческий порыв, не должен нарушать рабочий ритм, создавать нервозность и напряженность в коллективе.
Важными моментами являются:
построение в местном органе исполнительной власти коммуникационной сети для обмена информацией между государственными служащими и подразделениями (с учетом необходимости сохранения конфиденциальных сведений);
учет возможности конфликта интересов между подразделениями или государственными служащими;
наличие механизма получения информации о ходе выполнения решений.
Игнорирование этих моментов приводит к падению качества управленческого решения.

Назовем и такой фактор повышения качества управленческого решения, как изучение чужого положительного и «провального» опыта. В частности, чужой опыт показывает, что чрезмерная погоня за количественными данными, сбор любых количественных сведений может привести к тому, что руководитель захлебнется в потоке чисел. Причем внедрение современной техники положение может даже ухудшить: руководитель теряет представление и о содержании необъятных сведений, и о процессе их превращений.

Теперь вспомним еще одну общеизвестную, но часто недооцениваемое, условие повышения качества управленческого решения. Как уже говорилось, огромное влияние на качество управленческого решения, разрабатываемого оказывают такие факторы, как компетентность руководителя, его деловые и личные качества, ролевые позиции (должностное, функциональная, групповая, гражданская, семейная).

Но и высокая компетентность не гарантирует знания абсолютно всех нюансов деятельности организации, особенно если эта организация — местный орган исполнительной власти.
Основная задача руководителя — умение так организовать процесс разработки и принятия управленческих решений, чтобы с высокой степенью вероятности принимались эффективные управленческие решения. Поэтому руководитель, «все знает сам», может оказаться просто опасным: высокомерие, самоуверенность, видимость осведомленности могут помешать ему, принять верное решение.
На качество решения влияют и «ограничения реального мира»:
государственный служащий может просто не знать о том, что проблема существует (или он перегружен работой, или проблема глубоко скрытая);
нет возможности собрать необходимую информацию (из-за временных, технических или финансовых затруднений);
нет возможности полноценно переработать эту информацию (главным образом не хватает времени);
трудно составить полный список альтернативных вариантов.
На практике учет такого положительного фактора, как нацеленность на действие, может осуществляться, например, за счет создания временных творческих групп добровольцев, которые ставят собственные цели. Обычно такие группы малочисленные (5-10 человек), далеко не всегда они укладываются в структурную схему местного органа государственной исполнительной власти. Обратим внимание на то, что для прогрессивного движения вперед совсем не обязательно наличие в структуре местного органа государственной исполнительной власти постоянных исследовательских групп и строгой формализации процесса разработки нововведений.
Конечно, подобный способ организации имеет свои трудности и минусы. Скажем, надо решить ряд организационных вопросов: как государственные служащие возвращаться в свои подразделения, как согласовать работу подразделений временным отлучением какого-то сотрудника и так далее. Но в целом данный способ надо иметь в виду как один из вариантов организации работы, поскольку в его основе лежит позитивный принцип: вместо преодоления сопротивления людей потому, что они не готовы делать, им предоставляется возможность делать то, что они готовы делать.
Наконец, для разработки качественного управленческого решения важно такой фактор, как умение «слушать потребителя», например, получения достаточно точного представления о его потребности в обслуживание предлагаемой ему продукции.

Известно, что управленческое решение направлено на повышение эффективности деятельности местного органа государственной исполнительной власти. Поэтому именно эффективность функционирования местного органа государственной исполнительной власти, а не отчетность, должна быть мерой эффективности принимаемых управленческих решений.

Лучшие платформы для бинарных опционов, дающие бонусы за регистрацию счета:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    Лидер среди всех брокеров бинарных опционов! Бесплатное обучение и демо-счет! Идеально для начинающих и средне-опытных трейдеров.
    Получите свой бонус за регистрацию:

Добавить комментарий